пятница, 8 января 2016 г.

Лебединая нежность

Погода продолжает радовать минусовыми рекордами. На улице - 27. Настоящая зима.
Поэтому продолжаю большую часть времени проводить дома и вышивать, вышивать.

Авторская схема Катерины Бесперстовой. Отправится к ней в подарок.
Ниточки ДМС по ключу, основа - равномерка Бриттни, 29 каунта.

Несмотря на большие размеры, бэка и полукрестиков тут совсем чуть-чуть. Вот и вышилось за полтора дня.


Теперь, пожалуй, немного отдохну от бэкстича. Достала из запасов недавно полученный Милл Хилльчик.

Со сказкой, кстати, целая проблема возникла. Удивительно, но сказок про лебедей почти нет. Такое ощущение, что после Андерсена с его "Гадким утенком", фантазия писателей иссякла. Единственное, что удалось найти - это "Ермаковы лебеди" П.П.Бажова.

Поэтому почитаем В.Сутеева "Что это за птица". Все таки лебедь там тоже фигурирует))).


Жил-был Гусь.
Был он очень глупый и завистливый.

И всем Гусь завидовал, со всеми ссорился, на всех шипел…
Все качали головой и говорили:
— Ну и Гусь!..


Как-то раз увидел Гусь на пруду Лебедя.
Понравилось Гусю длинная лебединая шея.
«Вот, — подумал Гусь, — мне бы такую шею!»
И просит Лебедя:
— Давай меняться. Тебе — моя шея, мне — твоя.

Подумал Лебедь и согласился.
Поменялись.
Пошёл Гусь с длинной лебединой шеей, не знает, что с ней делать. То так повернёт, то этак вытянет, то колесом свернёт — всё неудобно.
Увидел его Пеликан и стал смеяться.
— Ты, — говорит, — ни Гусь, ни Лебедь! Ха-ха-ха!
Обиделся Гусь, хотел зашипеть и вдруг увидел у Пеликана клюв с большим мешком.

«Вот бы мне такой клюв с мешком!» — подумал Гусь.
И говорит Пеликану:
— Давай меняться: тебе — мой красный нос, а мне — твой клюв с мешком.

Посмеялась Пеликан, но согласился.
Поменялись.
Понравилось Гусю меняться.

С Журавлём Гусь ногами поменялся: за свои лапчатые получил тонкие, журавлиные.



У Вороны свой большие белые крылья на её маленькие чёрные выменял.
Долго Гусь уговаривал Павлина переменить его яркий хвост на свою закорочку…
Уговорил.


А добрый Петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «кукареку»…
Стал Гусь ни на кого не похож.

Идёт Гусь на журавлиных ногах, вороньими крыльями без толку машет, лебединой шеей во все стороны крутит.


Навстречу ему стадо гусей.
— Га-га-га! Это что за птица? — удивились гуси.
— Я Гусь! — крикнул Гусь, захлопал вороньими крыльями, вытянул лебединую шею и гаркнул во всё пеликанье горло: —Ку-ка-ре-ку! Я лучше всех!
— Ну, если ты Гусь, идём с нами, — сказали гуси.



Пошли гуси на лужок, и Гусь с ними.
Все гуси траву щиплют, а Гусь только клюв с большим мешком хлопает — не может траву щипать.


Пошли гуси на пруд купаться, и Гусь с ними.

Все гуси в пруду плавают, а Гусь по берегу бегает — журавлиные ноги плавать не позволяют.
Смеются гуси:
— Га-га-га!

А он им:
— Ку-ка-ре-ку!

Вышли гуси на берег, а тут, откуда ни возьмись, Лиса!
Загоготали гуси и полетели.
Один Гусь остался — вороньи крылья его поднять не могут, побежал он на журавлиных ногах — да в камышах павлиньим хвостом запутался…


Тут ухватила его Лиса за длинную лебединую шею и понесла…
Увидел это гуси, налетели на Лису и давай её щипать со всех сторон.
Бросила Лиса Гуся и убежала.



— Спасибо, гуси, спасли вы меня! — сказал Гусь. — Теперь я знаю,что мне сделать.

Пошёл Гусю к Лебедю и отдал ему длинную шею, Пеликану вернул клюв с большим мешком, Журавлю — тонкие ноги, Вороне — чёрные крылья, Павлину — яркий хвост веером, а доброму Петуху — гребешок, бородку, а заодно и «кукареку».

И стал Гусь как гусь.
Только умный и независтливый.
Вот вам сказка про Гуся.
Вот она и вся!

Комментариев нет:

Отправить комментарий