пятница, 30 марта 2018 г.

Тыква и Золушка

Еще одно из неопубликованного.


 Mill Hill, Star Pumpkin, 2002 года.


Вышито было, как положено, осенью. Но осень такое забавное время года, когда вышивать можно - а вот фотографировать вечером - нельзя категорически. Тыква была отложена на выходные, потом я на что-то отвлеклась, потом зима наступила и я ее убрала. А сейчас полезла в архив фотографий и поняла, что фотографий нет. Исправляюсь.

У тыквы еще предполагался лягушонок. Но мне он не понравился. Просто тыква. Со звездой.


А  где тыква - там и Золушка.
А где Золушка - там сказка от Ольги Лукас. 

- Скажите, а я могу сразу перепрыгнуть на следующую ступень, или для начала мне всё-таки придётся походить испытательный срок в принцессах? - поинтересовалась Золушка, внимательно выслушав крёстную.
- О какой ступени ты говоришь, деточка? - поправила очки фея, - Королевой станешь в свой черёд, когда принц, муж твой, вступит в права наследования.
- Что, мне ещё потом и королевой придётся быть? - испугалась Золушка.
- А кем же ты хочешь стать? Повелительницей Ночных Кошмаров? Владычицей Подземных Сокровищ? Царицей Морских Глубин? Есть вакантные места. И не самые распоследние женихи. Могу всё устроить.
- Ох, не пугайте меня, это, по-моему, очень страшные титулы. Я бы хотела стать… Ну, словом, феей. Как вы. Можно такое?
- Деточка! Милая! Как долго я ждала этого вопроса! - расплылась в улыбке крёстная.
- Я выполнила какую-то недопустимую функцию? - пискнула Золушка.
- Ещё какую недопустимую! - похлопала её по руке фея, - Твоё желание отпускает меня на вольную волю. Заклятие переходит на тебя, и теперь уже ты будешь выполнять желания разных там младших, нелюбимым и неродных дочек. Вместо меня.
- Правда? - почему-то обрадовалась Золушка, - Правда, буду? Можно, значит? И не надо выходить замуж за этого дурака-принца?
- Во-первых, он никакой не дурак, - строго сказала крёстная, - Просто инфантильный слегка. Во-вторых, я пошутила насчёт заклятия. Так меня кто-то на волю и отпустил, как же. Так я на неё и ломанулась, ждите. А в-третьих, ты что же, всерьёз хочешь стать феей?
- Ну да. А что в этом такого? По-моему, отличная профессия, в самый раз для меня.
- Поразительно! Знаешь, а ведь для того, чтобы стать феей тебе теперь ничего не нужно - только слушаться меня и прилежно учиться. Ну, это у тебя получится, ты старательная девочка. Впрочем, я не ожидала от тебя такого вольнодумства. Променять выгодное замужество на сомнительную участь феи!
- Крёстная, ау, проснитесь, ну куда мне это замужество? Вы, что ли, в прошлом веке родились?
- Вообще-то, в позапрошлом, - кокетливо улыбнулась фея.
- Да ну? Нет, серьёзно? Вам же не больше сорока на вид!
Фея хихикнула и помолодела буквально на глазах.
- А может и меньше, - тут же исправилась Золушка, - И что же, это всё благодаря тому, что вы работаете феей?
- Естественно. А ещё я не замужем. И никогда там не была. И тебя ждёт то же самое, если ты не одумаешься прямо сейчас. Нас никто не слышал, ещё есть время всё переиграть. Помнится, когда я пожелала стать феей, а не принцессой, моя крёстная ни словом об этой возможности не обмолвилась - так рада была, что у неё теперь будет помощница.
- И вы что же, очень расстроились, когда узнали, что замуж вам теперь не выскочить? - с сомнением спросила Золушка.
- Конечно. Первые сто лет вообще с крёстной не разговаривала, а потом поуспокоилась. Ну, ты сама подумай, каково это: устраивать другим семейное счастье, а самой даже представления об этом не иметь! Я так завидовала этим будущим принцессам, что и сказать нельзя!
- Ой, было бы чему завидовать! Выйти за принца, стать дурацкой фарфоровой куклой, состариться раньше времени и провести лучшие годы в тени мужа-самодура.
- Так, конечно, чаще всего и бывало, - вздохнула фея, - Но не всегда! На моей памяти было немало удачных союзов. Однако, сколько в тебе мудрости, моя дорогая. Хотела бы я узнать, где ты такого понабралась.
- Какого - такого? - удивилась Золушка, - Так рассуждали все девчонки в моём классе. И ещё жалели меня - у тебя, говорили, фея крёстная, она тебя точно замуж за принца выдаст, не успеешь пикнуть.
- Да что ж в этом плохого? - растерялась фея, - Что же это творится в головах у современных девчонок? И как же нам с тобой теперь быть?
- В каком смысле - быть?
- Быть - в смысле, на жизнь себе зарабатывать. Если выгодное замужество теперь не в моде, то мы, феи, останемся без работы.
- В моде, в моде, - успокоила её Золушка, - Вон, на сестёр моих посмотри. Обе спят и видят, как принц их под венец поведёт.
- Но они же не заслужили такое счастье! - схватилась за голову фея, - Они не застилали по утрам постель, не мыли за собой посуду и всё свободное время торчали в интернете!
- А я заслужила счастье быть феей? - спросила Золушка, - Я ведь, между прочим, сорок розовых кустов так и не посадила.
- Для того, чтобы стать феей, не нужно ничего сажать. Достаточно просто пожелание вслух высказать - и всё.
- Я, между прочим, уже сто раз высказывала его вслух, - обиженно сказала Золушка.
- Ну не в зеркало же при этом надо глядеть, а в глаза другой фее. Ты сказала, она услышала - и всё, считай, что дело в шляпе. А вот принцессами становятся только самые достойные! Тут одного желания мало.
- Странно, что при таких правилах наш мир ещё не заполонили недостойные феи, - задумалась Золушка, - Видимо, не все знают, к кому надо обращаться с просьбой. Но очень скоро они пронюхают, и вот тогда мы точно останемся без работы. Слушайте, а что, если нам сделать наоборот?
- Ты всё-таки одумалась и согласна на принца?
- Об этом и речи быть не может! Я имею в виду, что самых достойных как раз надо принимать в феи. А оставшихся делать принцессами, стоит им высказать такое желание. Получится, опять-таки, естественный отбор.
- Ты представляешь, какие принцессы получатся при таком-то отборе?
- Ну как это - какие? Довольные своей участью. Мне казалось, что это - самое главное в нашем деле. Разве нет?
- Вообще-то да, но…
Фея надолго задумалась, возможно даже вышла куда-нибудь в астрал, чтобы посоветоваться с другими феями. Потом, наконец, вспомнила о своей собеседнице и деловито произнесла:

- Говоришь, твои сёстры спят и видят, что принц ведёт их под венец? Неплохо, неплохо. Одной из них займёшься ты, другой - я, и наплевать, что они недостойные, лишь бы не передумали. Выбирай, какая из них тебе менее противна, и можешь приступать к делу прямо сейчас. Детали я разъясню по ходу, там всё предельно просто.
- Да обе подходят, не такие уж они и чудовища, как принято считать, - пробормотала Золушка, - А после того, как выдадим замуж сестричек, можно и мачехой заняться. Что-то в последнее время она недовольна моим папашей, вроде как хочет с ним развестись, и подыскать себе муженька помоложе.
- Караул! - схватилась за голову фея, - Ты всерьёз собираешься швырнуть какого-нибудь бедолагу-принца в объятия этой мегеры?
- Ну, это я для примера. Можно и не женить. Главное, что без работы мы не останемся, вы ведь об этом беспокоились?
 
 

2 комментария:

  1. Аленька, если бы не твои сказки (с утра) настроение на несколько градусов было бы ниже. Спасибки! А Милл Хилл - это всегда так мило.

    ОтветитьУдалить