суббота, 24 января 2015 г.

Новогодний лисенок.

Новый год уже давно прошел, а я наконец сподобилась взяться за вышивку очаровательного лисенка, который занят украшением елки.


Но ничего страшного, в этой серии 4 лисенка: пока я всех вышью, пока оформлю.... уже следующий Новый год наступит. 

Авторская схема Алисы Окнеас, канва Аида 14, ниточки ДМС - подбор. Глазки и носик - бисер Mill Hill.


Если бы сразу внимательно рассмотрела схему и увидела безумное количество дробного бэка, то, конечно же, взяла бы равномерку. А теперь остается только грустить... 

Зато смотрите, какой любопытный глазик подглядывает ))) 



Этот лисенок мне безумно напоминает Маленького лисенка из мультфильмов моего детства ("Земляничный дождик", "Сказка о старом Эхо")


Для тех, кто не в курсе, серия этих мультфильмов создана по сказкам Игоря Фарбаржевича "Сказки маленького лисенка". А совсем недавно, в 2012 году, книжка была переиздана с волшебными иллюстрациями Ирины Августинович. Там этот лисенок вот такой: 




Ну и сказка про лисенка. 
"ЕЛО­ВОЕ ЯБ­ЛО­КО"

На са­мой обык­но­вен­ной ёл­ке сре­ди ши­шек – Лисёнок увидел самое обыкновенное яб­ло­ко. Он подо­шел по­бли­же и обнаружил, что яблоко рос­ло по-на­стоя­ще­му и уже по­спе­ло. Семеч­ки из­нут­ри просве­чи­ва­ли, та­кое оно вы­рос­ло соч­ное.
«Ело­вое яб­ло­ко! – по­ду­мал Лисёнок. – На­до же!».

Но толь­ко по­тя­нул­ся к яб­ло­ку, из кус­та его оклик­нул Ёжик:
– Нель­зя рвать! – и вы­шел из за­са­ды.
– По­че­му? – воз­ра­зил Лисёнок. – Я ещё ни­ко­гда не пробо­вал ело­вых яблок!
– Оно – моё! – ска­зал Ёжик.
– А, мо­жет, съе­дим его вме­сте? – предложил Лисёнок.
– Вот ещё! – на­хму­рил­ся Ёжик. – Я его знаю с вес­ны, то есть всю его жизнь – с дет­ст­ва, ко­гда оно бы­ло цвет­ком, а я при­нял его за ба­боч­ку. А толь­ко по­том раз­гля­дел. А че­рез неделю уви­дел, как ле­пе­ст­ки по­ле­те­ли в тра­ву. А по­том появилось яб­ло­ко. Ка­ж­дый день я при­бе­гал сю­да! Я всё про него знаю! Сна­ча­ла оно бы­ло ма­лень­ким и зе­лё­ным, по­том вырос­ло, у не­го по­крас­нел бок, и не какой-ни­будь, а по­вёр­ну­тый к солн­цу! Я при­вык к не­му, а оно – ко мне. Это – мое яб­ло­ко!.. – упрямо по­вто­рил Ёжик.
– Жаль!.. – вздох­нул Лисёнок. – А мне так хоте­лось попробо­вать его!.. Навер­но, у не­го смоля­ной вкус.
– Лад­но, – сжа­лил­ся Ёжик. – Я уго­щу те­бя.
– А се­меч­ки мы по­са­дим в зем­лю, и ко­гда-ни­будь вы­рас­тут мо­ло­дые ёлки с яб­ло­ка­ми на вет­ках! – обра­до­вал­ся Лисёнок.
– Чем это здесь уго­ща­ют? – спро­си­ла под­ле­тевшая Ворона.
– Яб­ло­ком, – от­ве­тил Лисёнок.
– Вот те ррраз! – Она пе­ре­ле­те­ла на ёл­ку. – Паррра­докс! То есть – шиворррот-на­вы­ворррот! Фрррукт! На хвой­ном де­ре­ве! Надо со­звать конференцию!
– За­чем?! – вновь за­бес­по­ко­ил­ся Ёжик. – Всё рав­но на всех не хва­тит.
– Дуррра­ки! – из­рек­ла Во­ро­на. – Та­кие яб­ло­ки не едят.
– Что же с ни­ми де­ла­ют?! – уди­вил­ся Лисёнок.
– Ими толь­ко ин­те­ре­су­ют­ся!
– Но это яб­ло­ко – мое! – не­до­воль­но под­нял голос Ёжик.
– Оно уже на­ше… – роб­ко воз­ра­зил Лисёнок. – Ты мне сам обе­щал от него ку­со­чек…
– Гррра­ж­да­не! Гррра­ж­да­нин Ёжик и гррра­ж­да­нин Лисёнок! – стро­го ска­за­ла Во­ро­на.
Ёжик и Лисёнок пе­ре­гля­ну­лись: их ещё ни­ко­гда не на­зы­ва­ли гра­ж­да­на­ми, и они не зна­ли, хо­ро­шо это или пло­хо.
– Я старрр­ше вас и ум­ней, – про­дол­жа­ла Во­ро­на, – и поэто­му тре­бую от вас…
– От­дать яб­ло­ко те­бе? – спро­сил Лисёнок. Он по­нял, что гра­ж­да­ни­ном быть не очень хо­ро­шо, ес­ли яб­ло­ко от­ни­мет Воро­на.
– Не на­до пе­ре­би­вать! – ещё стро­же ска­за­ла Воро­на. – Я го­во­рю речь, у нас кон­ферррен­ция! – Она взле­те­ла по­вы­ше и сно­ва за­го­во­ри­ла: – Ка­ж­дый ррраз­ви­той гррра­ж­да­нин обя­зан быть дррру­гом парррадок­сов. То есть всё Необыч­ное сррра­зу на­до при­зна­вать за­ме­ча­тель­ным и пре­крррас­ным! Толь­ко ди­ка­ри Необыч­ное торрро­пят­ся съесть.
– Я моё яб­ло­ко знаю с вес­ны, я не то­ро­пил­ся, – ска­зал Ёжик.
– Ты не ди­карь! – со­гла­си­лась Во­ро­на.
– Я то­же не хо­чу быть ди­ка­рём, – ска­зал Лисёнок.
– Кон­фе­рен­ция пррро­дол­жа­ет­ся! – ска­за­ла Во­ро­на.
Во­ро­на со­рва­ла яб­ло­ко, и оно упа­ло в тра­ву, но не ос­та­лось ле­жать, а по­ка­ти­лось ку­да-то ме­ж­ду кус­тов и де­ревь­ев.
– Ско­рее за ним! – крик­ну­ла Во­ро­на. – Начинает­ся интерес­ное!
И все по­бе­жа­ли…
У ста­ро­го пня на по­ля­не яб­ло­ко вдруг остановилось.
– Че­го это оно? – спро­сил дру­зей Ёжик.
– Стррран­но… – ска­за­ла Во­ро­на, вер­тя го­ло­вой по сторонам. – Ни­че­го инте­рес­но­го…
И тут Лисёнок за­кри­чал:
– Смот­ри­те, сколь­ко гри­бов!
На по­ля­не их бы­ло ви­ди­мо-не­ви­ди­мо: и подберёзо­ви­ков, и подосиновиков, и бе­лых, и груз­дей, и ли­си­чек, и чер­ну­шек, и вол­ну­шек!..
– Вот сча­стье-то! – за­жму­рил гла­за Ёжик. – На всю зи­му хва­тит. Засолю! За­су­шу! Всех уго­щу!
– Я люб­лю ли­сич­ки, – пре­ду­пре­дил Ёжика Лисёнок.
– Ли­сич­ки бу­дут твои, – от­ве­тил ему Ёжик. Он уже со­би­рал гри­бы и яблоком боль­ше не интересовал­ся.
– Я гри­бы не ем, – ска­за­ла Во­ро­на, под­ня­ла ябло­ко и броси­ла его подаль­ше.
Оно вновь по­ка­ти­лось, Во­ро­на ле­те­ла сле­дом, а за ней во весь дух мчался Лисёнок.
– Ин­те­рес­но!.. – ду­ма­ла вслух Во­ро­на. – Вдррруг и ме­ня мож­но осчастливить!.. Сча­ст­ли­вее ме­ня нет в ми­ре ни­ко­го, но все-та­ки ин­те­рес­но. Лисёнок! – ска­за­ла она, – Ка­жет­ся, это яб­ло­ко при­но­сит счастье.
А яб­ло­ко про­дол­жа­ло пет­лять по ле­су. Оно катилось бы­ст­ро, как заводное: с хол­ма – в овраг, из ов­ра­га – на по­ля­ну. И вдруг остановилось у Ста­ро­го Ду­ба.
– Что та­кое?.. – вдруг раз­вол­но­ва­лась Во­ро­на. – Моё гнез­до!
Гнез­до бы­ло пус­тым. Во­ро­на с от­ча­ян­ным кри­ком ки­ну­лась вле­во-впра­во, взви­лась над ду­бом и вновь опус­ти­лась у гнез­да.
– Де­ти мои! Где вы?!.. Горрре-горрре!..
Она бы­ла со­всем не по­хо­жа на се­бя: не­ук­лю­же хло­па­ла крыль­я­ми и тяже­ло ды­ша­ла.
– По­смот­ри! – крик­ну­ла она Лисёнку. – Нет ли их в тррраве?!
– Здесь ни­ко­го нет! – рас­те­рян­но от­ве­тил Лисёнок, не зная, как успокоить не­сча­ст­ную мать.
– Это га­дю­ка съе­ла их!.. – кри­ча­ла на весь лес Во­ро­на, став­шая от го­ря ещё чер­ней. – Де­ти мои! Ре­бя­та мои!..
И вдруг кто-то за­хло­пал крыль­я­ми, и ря­дом с ней на вет­ку се­ли во­ро­ня­та.
– Ма­ма! – ра­до­ст­но кри­ча­ли они, пе­ре­би­вая друг дру­га. – Мы научились ле­тать! Те­перь мы то­же взрос­лые!..
– Бо­же, ка­кое сча­стье!.. – про­шеп­та­ла Во­ро­на. – Глу­пые вы мои!..
Она об­ня­ла их свои­ми ши­ро­ки­ми крыль­я­ми, не ска­зав больше ни сло­ва. Толь­ко сча­ст­ли­вые во­ро­ньи слё­зы ка­па­ли на тра­ву.
Лисёнок под­нял яб­ло­ко и бро­сил его сно­ва. Оно по­ка­ти­лось вле­во – и он по­бе­жал на­ле­во, оно сверну­ло на­пра­во – и он впра­во, а по­том – че­рез канаву, а по­том – че­рез поляну. Он бе­жал дол­го, по­ка не увидел свой дом.
Па­па Ли­с выносил из мастерской полный мешок стружек.


– Как хо­ро­шо, что ты при­шёл, сы­нок! – обрадовал­ся Старый Лис. – Я испёк пирог с земляничным вареньем. Будем пить чай.
– Правда, мы почти сча­ст­ли­вые?! – ска­зал Лисёнок.
– Правда, мой дорогой! Ведь счастье – это когда все дома!
Еловое яб­ло­ко покатилось дальше…
Но вот что интересно: следующим летом на яблоне Лисёнок сре­ди яб­лок уви­дел ело­вую шиш­ку. Она рос­ла по-на­стоя­ще­му.
– Что бы это зна­чи­ло? – стал ду­мать Лисёнок. – На­до созвать конференцию…

Комментариев нет:

Отправить комментарий