среда, 3 февраля 2016 г.

Клубничка в феврале.

Опять внеплановые выходные. Все школы и детские сады закрыты на карантин на неделю. Собрала все рабочие дела, которые можно сделать на домашнем компьютере и села дома - с ребенком.
А чтобы настроится на рабочий лад, решила побаловать себя чем-то вкусненьким. Например, чаем с вишневым вареньем и вышитой клубничкой.




Набор "Summer Berries" от Mill Hill, 1994. Все как обычно: перфорированная бумага, ниточки ДМС, бисер Милл Хилл.



Размер небольшой, вышивается очень быстро и легко.


Производитель предлагает сделать из этой клубнички брошку, а я подумала и решила, что сделаю ярлычок - для баночки с вареньем.



А мы пока почитаем Сказку о гордой клубничке от Азизы Таксановой.

У девочки Зарины в огороде росла клубника. Вы когда-нибудь пробовали клубнику? Та, которую вы покупали на рынке, не такая вкусная, какая была у Зарины. О-о-о, этих ягод было много-премного – они покрывали красными пятнышками практически весь огород. Нужно сказать, что все они росли под ярким и жарким солнцем, под каплями дождя, под свежим ветром и поэтому с каждым днем наливались сладким и ароматным соком, их мякоть становилась нежной, аппетитной и привлекательной. Ягоды так и манили к себе детишек, которые хотели сорвать несколько штучек и съесть, но Зарина останавливала их, говоря, что еще рано, нужно немного подождать: «Видите, они еще не совсем поспели!.. Не торопитесь, всем хватит!»
Проходили дни, и клубнички увеличивались в размерах. Сами они веселились тому, что растут быстро, и вскоре дети их с наслаждением будут есть. Кроме того, ягодки сами старались почаще бывать на солнышке, не прятаться под листьями и подставляли бока под ветерок, чтобы отполировать кожицу. Но среди них выделялась одна клубничка, которую все считали гордячкой. Конечно, было за что ее считать таковой, – ведь она была самая крупная из всех ягод в огороде и всегда говорила с товарищами, высоко задрав нос. Дело в том, что когда Зарина увидела ее, то хлопнула в ладоши и воскликнула:

- Вот это да! Вот это клубничка! Она величиной с яблоко! Никогда раньше не видела таких громадных. Я назову ее Королевой! И ее никто есть не будет! Мы ею будем любоваться!
Услышав это, клубничка стала важничать. Вечерами она говорила другим клубничкам:
- Вы слышали, что сказала про меня хозяйка? Я - самая лучшая! Я – самая красивая! Других таких, как я, здесь нет! Поэтому вы все должны меня любить и слушаться! Теперь я буду Королевой среди вас!

Но остальные посмеивались над ней:
- Ты - такая же как и все мы! Нас всех съедят дети, и мы принесем им много радостей! Лучше веселись с нами!
Но Королева не хотела расти со всеми, она отделилась и фыркнула в ответ:
- Фи, это вас, бездарных, будут есть! А меня повезут на выставку, там будут показывать, фотографировать! Затем я попаду на обложки журналов, в газеты, у меня будут брать интервью! Профессора начнут изучать меня и напишут много книг обо мне! Я стану самой знаменитой клубничкой! Потом меня отвезут в музей, куда там тысячи детишек будут приходить и смотреть на меня! А вы живите в желудках! Фи!

В итоге она так всем надоела своей гордостью, что с ней перестали разговаривать. Но Королева не успокоилась, она каждый день кричала, мол, она самая лучшая и главная в мире, за это ее нужно хвалить и превозносить до небес. Даже другие плоды – ежевика, малина и виноград стали ей делать замечания:
- Королева-клубничка, перестань воображать! Нужно приносить радость детишкам, а не кричать, что ты – исключительная клубничка!.. Это неправильно!..

Но Королева их не слушала, она продолжала считать себя самой лучшей. И вскоре наступил сезон сбора урожая. Зарина со старшей сестрой Азизой, а также с мамой и папой прошлась по огороду, собрала все клубнички в большие ведра. Конечно, Зарина Королеву отделила от других и осторожно поместила в отдельную банку. Уже оттуда та тотчас закричала:
- Вот видите! Меня признали самой лучшей! Вас отправят на переработку, а меня – на выставку! Ха-ха-ха!

Зарина отнесла банку в дом и поставила на полку
- Побудь пока здесь! - и она вернулась в огород, чтобы помочь старшим.
Скоро огород был убран.
- Да, большой урожай у нас! – посмотрев на несколько ведер клубники, сказал папа и вытер пот со лба – он здорово устал. Конечно, он был очень доволен тем, как его семья сегодня хорошо поработала.

Тем временем мама достала сахар, большой медный таз и стала готовить сироп. Девочки очистили клубнику от листьев, промыли в свежей воде. Теперь ягоды были еще прекраснее и аппетитнее. «Из них получится хорошее варенье!» – сказала мама.
- Ура-а! – обрадовалась Зарина, потому что она очень любила варенье.
– А я хочу клубничный йогурт! – сказала Азиза.
- Сделаем тебе и йогурт! – улыбнулась мама. Ведь из ее рук выходили всегда самые вкусные блюда. Даже папа говорил, что у мамы - золотые руки.

В тот же день из всех клубничек, которых собрали в огороде, сварили вкусное варенье. Потом мама для Зарины и Азизы отдельно приготовила йогурты. Чтобы попробовать вкуснятину, пригласили на вечер и других детей. Они все радовались, прыгали вокруг стола и ели варенье. Папа достал старую медную трубу и стал выдувать звуки: Бу-бу! Бу-бу! Бу-бу-бу! Мама решила его поддержать и села за пианино: Тринь-тринь! – такие звуки издавали клавиши. Дети взялись за руки и начали танцевать. Было очень весело. Потому что папа назвал этот день Праздником лубничного варенья.

А Королева, сидя в банке, смотрела на них свысока и фыркала:
- Фи, подумаешь! Нашли чему радоваться! Какому-то варенью! Зато я цела! Мной будут любоваться! А этих, дурнушек, отправили на варенье – другого из них ничего не получилось бы! Фи!..
Но про Королеву все скоро забыли. Она простояла неделю в банке и там засохла. Стала маленькой-премаленькой. И совершенно невкусной. Никому она не понадобилась и никто ею не любовался. Лишь к зиме Зарина случайно заглянула на полку и увидела там засохшую клубничку. И тут она вспомнила, что весной хотела похвастаться самой большой ягодкой перед друзьями.

- Ну, ничего, не пропадет даром и эта Королева, - сказала Зарина и угостила ягодкой воробья, который в это время клевал рассыпанные для него хлебные крошки на скамейке.
- Чик-чирик! Спасибо, - поблагодарил Зарину воробышек и проглотил клубничку.
Вот что случилось с гордой клубничкой, прозванной Королевой. Зато ее товарищи еще всю зиму радовали детей и взрослых, будучи вкусным вареньем. Они пригодились и были полезными.
Поэтому никогда не будьте воображалой и излишне гордым!

6 комментариев:

  1. Замечательная клубничка. Очень люблю вышитые клубнички!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я всякие люблю! И вышитые, и настоящие (съедобные).

      Удалить
  2. Вкусняшка! Желаю без особых проблем пережить карантин!

    ОтветитьУдалить
  3. Аленька, очень вкусная вышивка получилась. И где ты этот МХ антиквариат находишь....:) И сказка отличная, правильная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирочка. А нахожу... везде понемногу. Если интересно - то сдам все свои пароли и явки - все ВКонтакте.

      Удалить