понедельник, 4 ноября 2019 г.

В гости к мышкам

За окном ветер яростно срывал листья с деревьев.
– Ты глупый, – сказал ему Мальчик. – Так ты не приблизишь зиму. 
Я тоже однажды оторвал почти все листы с календаря, 
чтобы завтра наступил Новый год. И что думаешь? 
Наступило второе сентября, зато от мамы мне влетело. 
А ведь должно было сработать. Жизнь – она странная. 
Н.Ясминска


 Вот уже и ноябрь. Золотая осень кончилась, а я так и не успела сделать красивые фото. На следующий год не буду оставлять. Было уже, проходили).
Милл Хилл. 2016 год, Mouse House.



Оригинальный набор. Вот такое мышиное семейство, живущее в тыковке.

 Мышек я люблю нежно и трепетно. Когда то у меня была целая коллекция фигурок. И мое увлечение вышивкой началось именно с набора с мышкой.


Давно это было. В 2010 году. Потом было еще много мышек. Покажу, для истории.


















Качество фото, конечно, оставляет желать лучшего. Как и оформление. Тогда я просто обрезала канву по размеру рамки и вставляла в обычные рамки из Икеа.
А теперь избаловалась. Оригинальные наборы Милл Хилл, ниточки ДМС, равномерка и авторские схемы. 




Почитаем сегодня отрывки из произведения "Бусинки и капли" Надея Ясминска.

***
– Пап, как ты думаешь, что такое разница?
– Это, допустим, пять минус два. Равняется трем. Вот три – это и есть разница.
– А мне кажется, разница – это когда я поливаю цветы на ковре, а мама видит лужу. Или когда брат наступает на мой бумажный самолетик, а я плачу, потому что это Боинг. Или когда ты дочитываешь сказку и говоришь, что это конец, а я-то знаю, что не конец. Просто дальше история написана совсем крошечными буквами, и ты их не видишь.
– Разница – это пять минус два, – повторил Папа. 


***
Иногда они всей семьей ходили в гости. Это было хлопотное занятие, потому что по возвращении их встречал недоКот: недокормленный, недоглаженный, недопонятый, недолюбленный. Через два часа совместных усилий он снова превращался в Кота.
 

 ***
– Я не хочу учиться читать, – сказал Мальчик.
– Почему? – удивилась Мама.
–У папы перед сном книжка всегда одинаковая. В конце рыцарь побеждает дракона и спасает принцессу. А когда я ее листаю, она разная. Вчера принцесса улетела на драконе в свое королевство. Сегодня у рыцаря разболелся живот, потому что он наелся драконьих конфет. Завтра принцесса может оказаться волком и слопать всех остальных.
– В школе тебя научат, хочешь ты этого или нет.
– Тогда обещай мне, что... Когда я буду читать по-взрослому, ты подаришь мне книгу без страниц. 


***
Зима пришла ночью, без стука, чтобы никого не разбудить. Утром мороз слегка пощипывал обе стороны окна.
Снег походил на воздушный рис, который сыпали, и сыпали, и сыпали в огромную миску. А ветер кружил и смешивал его. И казалось, кто-то огромный сейчас проснется и приступит к завтраку.
– Главное – не забыть шапку, – сказала Мама.
«Главное – не попасть в ложку», – подумал Мальчик. 


***
– Мы сегодня не сможем пойти в кино, – сказал Папа. – У меня много работы.
– Но вчера ты мне дал слово. – Мальчику захотелось плакать.
– Тогда я беру его обратно.
– Не получится. Ты ведь не знаешь, где оно у меня лежит.
В кино они все-таки пошли. Но с этого момента Мальчик понял, что тайник – не роскошь, а необходимость. Там могут храниться не только детские сокровища, но и взрослые слова.


***
«Человек может все», – записал Мальчик в своем дневнике. Вечером он поделился этой мыслью с Папой.
– Ну уж нет, – возмутился Папа. – Далеко не все. Например, ты не можешь летать.
– Могу. Только не в воздухе, а в воде.
Что ж, иногда мудрые мысли нуждаются в уточнении:
«Человек может все, только не везде». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий